«Я до сих пор помню — или мне кажется, что помню, — как это произвело на меняглубокое и длительное впечатление. За вещами должно было скрываться что-то загадочное»
Маленький Альберт Эйнштейн вовсе не был школьным отличником. Учителя считали его рассеянным, упрямым и даже «ленивым». Он не запоминал правила, не любил зубрить и часто спорил с преподавателями.
Эйнштейн не пытался охватить всё сразу. Он выбирал одну задачу, одну идею, один факт, его действительно зацепил. И разбирал её до конца — пока не понимал, почему и как это работает
Такой подход стал его ежедневной тренировкой ума. Не зубрёжка, а вгрызание в суть, шаг за шагом, факт за фактом.
Например, его мог заинтересовать вопрос: почему стрелка компаса всегда показывает на север? Или как движется луч света, если ты бежишь рядом с ним? Эти кажущиеся мелочи он крутил в голове по нескольку дней, возвращаясь снова и снова — как будто жевал одну мысль, пока она не «растворялась» в понимании. ействительно зацепил. И разбирал её до конца — пока не понимал, почему и как это работает.